Поиск
  • НФК

БЛОКИРОВАЛИ, БЛОКИРОВАЛИ ДА И НЕ РАЗБЛОКИРОВАЛИ

О том, что у налогового органа меняется программа знают, возможно, не все, но почувствовали многие. После внедрения обновления программный продукт, используемый российскими налоговиками станет еще мощнее, совершеннее, удобнее и современнее. Ожидают, что будет практически лучший в мире. Ждем. Верим. Гордимся. А пока… бизнес, который по разным причинам не сумел вовремя оплатить налоги, ощутил на себе все проблемы процесса отладки этого нового продукта. Сегодня у меня была возможность обсудить этот вопрос с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области Артюх Е.Н. и заместителем руководителя УФНС России по Свердловской области Кочневым С.М. Обсуждение прошло конструктивно. Описание обсуждаемой ситуации: Недоимка. Требование об оплате. Не оплатили. Решение о взыскании. Инкассовые на р\счет и блокировка. Все в соответствии с НК РФ. А ДАЛЕЕ: оплата инкассовых и мучительное ожидание снятия блокировок. Вот тут-то и появляются проблемы.

Основных проблем три:

1. Проблема первая: инкассовые исполнены полностью, но Решение о разблокировке не формируется, потому что суммы, поступившие по инкассовым, «разнеслись» автоматически программой не только на задолженности, которые указаны в Решении о блокировке, но и на какие-то иные, имеющиеся в карточке учета недоимки, преимущественно по пени. Результат: выставлено инкассовых на 100 тыс. руб., блокировка на 100 тыс. руб., списалось по инкассовым с р\счета 100 тыс. руб., но10 руб. разнеслось на «старые» пени. В связи с этим в программе налогового органа отсутствует информация о полном исполнении Решения о взыскании. И как следствие, нет основания для снятия блокировки. 2. Проблема вторая: инкассовые исполнены полностью, Решение о разблокировке сформировано не позднее следующего рабочего дня, но в банк не передано. Причина - в новой программе существует техническая проблема, которая «тормозит» передачу Решения о разблокировке в банк. Результат: налоговики проблему знают, над ней работают, но проблема пока остается. Налоги оплачены, а счета заблокированы.

3. Проблема третья: налоговый орган проявляет чудеса расторопности. Вынесено решение о взыскании с р\счета, направлены в банк инкассовые и Решение о разблокировке и от этой же даты (видимо, так - на всякий случай) направляет в службу судебных приставов постановление о взыскании долга за счет имущества. И пристав тоже списывает деньги с того же р\счета или блокирует. Результат: дважды списание налога, если на р\счете есть деньги, или двойная блокировка, если денег нет.

Что делать нам- налогоплательщикам? Во-первых, принять, что мы опять в очередном переходном периоде и когда-нибудь, наверное, все-таки мы куда-нибудь перейдем.. Во-вторых, если нервно, то смотри «во-первых» и береги нервы. А если по существу, то следует воспользоваться алгоритмом «ручного управления»: 1. Как только обнаружилась одна из выше перечисленных проблем, то пишем сразу жалобу в Управление. Это можно сделать на сайте УФНС. Главная страница - Электронные сервисы – Обратиться в ФНС России – Иные обращения. В открывшейся форме выберите свой регион и инспекцию, заполните данные и напишите содержание жалобы. 2. В дополнение к пункту 1 алгоритма можно еще позвонить или просто позвонить. По собственному опыту, а также по опыту коллег по Евразийской ассоциации налоговых и финансовых консультантов, могу сказать, что при использовании указанного алгоритма проблема решается в три дня.

На сегодняшней встрече в аппарате Уполномоченного госп. Кочнев С.М. тоже подтвердил, что специалисты Управления готовы с учетом сложившейся ситуации, оказать бизнесу содействие в разрешении указанных проблем. На встрече даже были приведены примеры, что УФНС помогает налогоплательщику договориться с обслуживающим банком о разблокировке р\счета на основании Решения, поступившего в банк на бумажном носителе, а не через электронный канал связи с налоговым органом. Именно такая рекомендация обозначена в Письме МинФина РФ и ФНС от 22.03.2019г № КЧ-4-8/5215@. Есть и другие подобные проблемы – несвоевременная разноска налоговым органом оплаченных платежей, и как следствие, опять блокировка, а также вдруг возникшие ниоткуда суммы недоимок или переплат. Мы понимаем, что проблему нужно решать комплексно. Будем работать над этим. А пока нужно использовать любую возможность для возобновления деятельности.

Чумак Мария

Просмотров: 0